Существует ряд правил, выполнение которых
позволяет настроить собеседника (независимо от пола) на деловой стиль общения.
Начнём с некоторых ограничений, которые предъявляются к деловому стилю:
1) Нельзя в официальной обстановке деловых
встреч с партнерами быть в брючном костюме. Это неписаное правило делового
мира. Помните: чем консервативнее обстановка, тем меньше поводов надеть брючный
костюм. Но это совсем не значит, что вы не можете надеть брючный костюм в офис.
2) Нельзя «мини». Деловой женский наряд
должен быть длиннее, чем требует смелая мода. Когда серьезные люди говорят о
«мини», то подразумевают исключительно «итальянский вариант» - юбка до колен.
Никто не говорит, что милые дамы должны прятать свои привлекательные ножки, но
в данном случае не стоит путать женственность с сексуальной агрессией. Тем
более, что краткость - особенность нижнего белья, а не деловой одежды. Акцент
на внешнюю привлекательность мы можем делать в светской жизни, но не в деловой,
где не объясняются в любви, а ведут переговоры, заключают сделки и где
предпочтение отдается уму и профессионализму.
3) Разрез на юбке не всегда помогает женщине,
занятой бизнесом, подниматься по карьерной лестнице и идти уверенно к
намеченной цели. Эта деталь несообразна деловому стилю одежды, поэтому следует
подобрать иной фасон или заменить разрез складкой. Распахивающийся разрез,
несомненно, привлечет внимание деловых мужчин, но вместе с тем заставит
усомниться в вашей профессиональной подготовленности и заподозрить: а не
используете ли вы этот пикантный акцент как козырь, потому что у вас нет иных,
более убедительных, чисто деловых аргументов?
4) Платье или костюм? Платье - это одежда для
офиса, оно уместно, если вы находитесь в окружении только своих сотрудников. Но
и в этом случае оно должно быть с длинным рукавом или закрывающим не менее чем
три четверти руки. Летом женщины часто надевают светлые платья ярких расцветок.
Вы тоже можете носить такие платья - пожалуйста, если хотите остаться
секретаршей. Но если вы претендуете на более высокое положение в деловом мире,
то помните, что даже летом на службу лучше надевать темные платья. Приталенная
или обтягивающая одежда - один из запретов в бизнесе. Костюм должен быть
достаточно облегающим, чтобы показать, что вы женщина, и достаточно свободным,
чтобы показать, что вы леди. Не бойтесь, что вы будете выглядеть «синим чулком».
С помощью аксессуаров вы добавите наряду живость, подчеркнете свою
индивидуальность и придадите законченный вид костюму. Но помните, что
перебарщивать с аксессуарами не стоит. Вспомните знаменитые костюмы от Chanel -
это безупречный крой, строгость линий, никаких рюшей, воланов, оборочек. Но в
то же время вы элегантны и женственны. Недаром вся королевская семья
Великобритании на протяжении многих лет отдаёт дань костюмам Chanel. В летнее
время деловая женщина может надеть лёгкий костюм с надетым под него изящным
топом с узенькими бретельками. Если после работы следует какое-нибудь
мероприятие, корпоративная вечеринка, юбка без пиджака с топом будет выглядеть
как вечерней наряд.
5) Деловой стиль обязательно предполагает наличие колгот или чулок. Верхом
дурного тона считаются голые ноги. Многие спросят: а как же летом быть, ведь
жарко. Есть компромисс – чулки. В этом случае вам не обойтись без пояса. Если
же вы не хотите надевать пояс, приобретите себе пару чулок с силиконовыми
резинками. В чулках вам будет намного удобней, чем в колготах, а ощущать вы
себя будете в них совсем по-другому. Колготки должны подбираться тщательно, как
и туфли. Цветовая гамма может колебаться: от светлого до тёмного цвета. Но, к
сожалению, без колготок не обойтись даже в жаркое летнее время. Но к счастью,
придуманы колготки, как говориться на все случаи жизни и погоды.
Цвет деловой одежды
Помимо того, что существует огромное
количество требований к цвету деловой одежды, цвет не будет работать на вас,
если вы не учтете своих индивидуальных особенностей. Поэтому попробуем дать
некоторые рекомендации к цвету:
- если вы хотите выглядеть выше и стройнее,
носите одноцветные и однотонные комбинации во всем наряде. Но здесь надо быть
осторожнее. Красный - драматический, энергичный, тревожащий. Он подавляет вас,
заставляя человека концентрироваться на цвете вашего костюма, нежели всё
внимание обратить на вас. Поэтому можете надевать красный пеньюар, который
сможете вовремя сбросить, но будьте аккуратны с красным костюмом. Красный цвет
выигрышно смотрится лишь на жгучей брюнетке со смуглой или тёмной кожей и с
ярко выраженными чертами лица.
- визуально уменьшить торс можно, если
носить темный жакет и светлый низ; а широкие бедра скроет темный низ со светлым
жакетом.
- моложе вы будете выглядеть,
используя светлые, яркие цвета. Белый цвет хорош как дополняющий к другим
цветам, привнося легкость, свежесть и оживление, но он также хорош, если
полностью доминирует в вашем деловом туалете. Голубой – это божественный цвет,
цвет неба. Он успокаивает. Создаёт имидж уравновешенной, заслуживающей доверие
и располагающей к общению деловой женщины.
- более зрелой и авторитетной вас
сделают вещи темных, глубоких тонов. Но не стоит забывать, что чёрный - самый
интенсивный по тону, а потому может стереть, подавить, уничтожить внешность.
Очень мало тех, кому идет этот цвет. Черный - наступательный, властный,
активный, интригующий своей опасностью, но если его много, то он активизирует
механизмы сопротивления. Поэтому лучше его комбинировать с другими цветами,
которые способны сделать черный более спокойным. Альтернативой чёрному может
служить тёмно-синий цвет, а также все оттенки синего.
Ещё одним неудачным цветом является
коричневый, который, по мнению швейцарского психолога Люшера, является цветом неустроенных
в жизни людей. Вместо коричневого вы можете выбрать бежевый цвет или цвет кофе
с молоком. Зато серый цвет никогда не надоест. Широко в моду он вошёл ещё в
30-х годах 20 века и до сих пор актуален. Серый костюм подходит на все случаи
жизни в условиях города: от официальных встреч до дружеских. Один и тот же
костюм позволит вам превосходно выглядеть как в офисе, так и на коктейле. Все
определит качество ткани и оттенок.
Запомните,
что ваш имидж – это хорошие отношения с начальством и коллегами. Хорошо, когда
на работе установлен определенный дресс-код, например, белый верх, темный низ
(как в школьные времена). А что делать, если его нет?
Запомните
несколько правил:
1.
В
первую очередь, выбирая одежду, нужно подчеркнуть свою фигуру и внешность, но
всего должно быть в меру;
2.
Не
забываете в каком коллективе вы работаете. Даже если вы можете позволить себе
дорогие вещи, существует негласное правило: «Деловой костюм подчиненного, не
должен быть дороже костюма директора»;
3.
Ваша
одежда должна отражать то положение, которые вы занимаете;
4.
Для
того чтобы хорошо выглядеть, не одевайте очень яркую и вызывающею одежду. В
офисах можно носить жакеты разных видов, брюки, юбки прямого покроя, не выше
колен. А вот на блузу или рубашку можно сделать небольшой акцент.
5.
Не
забываете о различных аксессуарах! Они подчеркивают и освежают облик деловой
женщины.
6.
Одевайтесь
так, чтобы выглядеть хорошо и утром и вечером.
У деловой женщины костюм должен быть
практичным и комфортным, причиной этого является продолжительный рабочий день.
Лучшей тканью считается – тонкая шерсть, кашемир или твид, так как они не имеют
свойство мяться. Врагом же являются трикотажные изделия, они как раз то и
мнутся.
7.
Большинство
дизайнеров уверены, что обувь – это последний и один из важнейших акцентов в
любом образе. Не носите шлепанцы различных видов, совсем открытые босоножки,
или ботинки. Утвердившийся стандарт – туфли на невысоком каблуке.
Это – самая дорогая часть наряда женщины.
Идеальным материалом является натуральная кожа. Из натуральной кожи должен
сделал и верх и подошва туфлей. Бесспорно, классической формой является
«лодочка», но так же и допускаются туфли на высоком каблуке либо шпильке.